Наверняка вы слышали споры типа:
«Brembo не тормозят!», «Надо брать ATE!», «TRW не жрёт диск!» и т.п.
Но мало кто знает, что в большинстве случаев всё это зависит вовсе не от бренда, а от состава смеси колодки, а точнее — от коэффициентов трения. Эти коэффициенты указаны прямо на самой колодке в виде двух латинских букв (C D E F G H):
Чем выше буква, тем сильнее колодка «цепляется» за диск. Например:
C, D Слабое сцепление «Ватная» педаль, тормозит слабоE, F Хорошее сцепление Стандартные, повседневные ощущенияG, H Отличное сцепление Острая педаль, почти спортивные тормоза
Что это значит?
При одинаковом усилии на педали тормоза более "цепкая" колодка будет быстрее замедлять автомобиль. Это даёт ощущение "хороших" тормозов.
Но в результате чуть быстрее изнашивается тормозной диск.
Колодки ведут себя по-разному в зависимости от нагрева:
Теперь самое интересное (и важное!):
Под одним и тем же каталожным номером могут попасться колодки с разными буквами и разным составом смеси!
То есть вы можете купить «точно такие же» колодки, как стояли, а по ощущениям они будут совсем другими.
Выбирайте с умом, смотрите буквы прямо на колодке, и ваши тормоза будут соответсвовать вашим ожиданиям.
Всем мир, надеюсь было полезно! Лайк приветствуется :)